Кнопки социальных сетей

четверг, 10 октября 2013 г.

Первые шаги в практике клинической психологии

В клиническую психологию я пришла из сферы образования. Поэтому, чтобы не потануть в большом количестве информации и в  новой специфике работы, нужно было как-то разделить свои обязанности. 
Вместе с главным врачом мы выделили две самые важные функции, которые мне следует выполнять:
1) прием пациентов и написание заключения на МСЭК;
2)работа с персоналом поликлиники в следующей последовательности: мед.регистраторы, административный персонал, врачи, младший медицинский персонал.
Договорились первоначально работать на 0,5 ставки. На полную ставку пока делать нечего: кабинета нет, инструментов, орг.техники, компьютера - тоже. Получилось всё просто: 2 функции - 2 рабочих дня.

Организационные вопросы полностью разрешились и дальше нужно было приступить к работе.

По первому пункту:
на самом деле, работа с пациентами, направляемыми на комиссию для получения инвалидности, проводилась и до меня. Психолог - Любовь Соколова - разработала схему обследования и форму заключения и всё передала мне.
Обследование проводится по следующей схеме:
1) выяснение жалоб
2)оценка поведения во время исследования
3)применение методик на исследование психологических процессов: ориентации в пространстве и во времени, праксиса, гнозиса, памяти, внимания, мышления и состояния эмоционально-волевой сферы.
В данном разделе мне очень помогла книга: В.Н.Григорьева КРАТКАЯ ОЦЕНКА КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У БОЛЬНЫХ В ОТДЕЛЕНИИ РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Учебное пособие. Нижний Новгород,  2006. URL: http://aupam.narod.ru/pages/sozial/kratkaya_ocenka_kognitivnihkh_funkciyj_u_boljnihkh_v_otdelenii_ranneyj_reabilitacii/oglavlenie.html
4)заключение о степени выраженности когнитивных и эмоционально-волевых нарушений.
Данное заключение прикладывается к посыльному листу на ВТЭК.

По второму пункту:

Здесь уже все мне пришлось начинать и нарабатывать самой.
Начала я с работников регистратуры.
1)Индивидуальная беседа и тестирование на выявление признаков эмоционального выгорания по методике В. В. Бойко (читать)
2)Разработка программы по снижению эмоционального выгорания + тренинг общения с пациентами
3)Проведение тренинговой программы
4)Проведение контрольного скрининга.

Так выглядел мой первоначальный план работы на должности клинического психолога городской поликлиники. Так я спланировала себе начало работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis