Представляю Вашему вниманию программу мастер-класса по арт-терапии для детей, которую разрабатывала специально для Дня открытия Центра психологической помощи "Стремление".
Проводила мастер-класс, к сожалению, не я.
Проводила мастер-класс, к сожалению, не я.
Мастер-класс
для детей 4-11 лет: «Я – единственный на планете»
Цели:
- знакомство детей друг с другом
- создание доброжелательной обстановки
- развитие интереса к себе
Необходимые
материалы: художественные материалы на выбор (краски, кисти,
емкости для воды, карандаши, пастель, фломастеры), бумага плотная А4, ватман,
скотч или клей.
Время:
30 мин
Содержание:
Приветствие:
вступительное слово психолога 1-2 минуты
Разогрев:
физкультминутка «Солнышко» - 1 минута
Психолог. Наступила весна. Теперь
солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг
друга и солнышко.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
(Поднять
руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присели
на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело живется.
(Хлопать
в ладоши. Улыбаться).
В теперь все скажем друг другу:
«Солнечного утра!».
Знакомство:
игра «Ласковое имя» - 5 минут
«Вспомните как Вас ласково зовут дома.
Мы будем передавать друг другу мячик (камешек). И тот, кому мячик попадет,
называет одно или несколько своих ласковых имен».
Психологу:
акцентировать внимание на том, что людям приятно, когда к ним обращаются
по-доброму, ласково, поэтому необходимо как можно чаще именно так обращаться
друг к другу.
Основное задание:
«Автопортрет» - 20 минут
Задание: нарисовать себя в хорошем настроении,
когда называют ласковым именем. Можно использовать все имеющиеся художественные
материалы. После завершения работы нужно разместить свой рисунок на общем
ватмане.
Размещение работ на одном ватмане,
рассматривание выполненных работ и придумывание названия общей работе. Каждый
высказывается, как ему работалось, что он чувствовал.
Рефлексия:
игра «Что мне понравилось и что я о себе сегодня узнал» - 2 минуты.
Передавая по кругу камень или мяч каждый
высказывается, что ему понравилось и что он о себе сегодня узнал.
Завершение: игра «Я очень хороший» - 1 минута
Психолог предлагает детям повторить
вслед за ним несколько слов каждый раз с разной громкостью: шепотом, громко,
очень громко. Таким образом все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат
слово «Я», затем – слово «очень», потом – слово «хороший».
Смотрите также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий